Искусство отмены

29/09/2021

in Реплики

Пространство современного искусства поистине безгранично. В отличие от пространства искусства классического, где любому неофиту приходится сразу же конкурировать с Микеланджело и Леонардо, начинающий современный художник выходит на, казалось бы, совершенно пустое поле. Где кроме него никого нет. И может делать на этом поле всё, что угодно.

Собственно, именно это и делает современного художника не только субъектом творческого процесса, но и его объектом. Потому что в общем случае практически любое действительно талантливое произведение современного искусства становится лишь повторением старого. Микеланджело и Леонардо в пространстве современного искусства невидимы.

Вот, скажем, все мировые издания пишут про датского художника, который взял у музея 84 тысячи долларов на создание новых произведений, после чего прислал в музей две пустые рамы, подписанные названием «Бери деньги и беги».

«Произведение искусства в том, что я взял их деньги» — сказал художник журналистам.

Остроумно, конечно, но почему же все издания мира не пишут о том, как еще в конце прошлого века русский художник Александр Шабуров получил у одного известного американского инвестора грант на создание произведение современного искусства. На который, то есть — грант, вылечил себе зубы, медицинские документы о чем и представил в качестве доказательства того, что произведение было создано. Произведение так и называлось, цитирую: «Лечение и протезирование зубов». Все остались довольны друг другом, а случай записан в историю.

Впрочем, и на поле классического искусства у талантливого человека есть исторический шанс. Швейцарская компания Art Recognition создала искусственный интеллект, который постановил, что с вероятностью более 90% картину Рубенса «Самсон и Далила» написал вовсе не Рубенс.

Ну что же. Подозрения про эту конкретную картину ходили в среде искусствоведов на протяжении десятков лет. Так что, скорее всего, так и есть.

Но что мешает с помощью искусственного интеллекта отменить любой другой шедевр классического искусства? Начать можно прямо с Айвазовского, чтобы наверняка. Ибо такого количества картин, которые продаются под его именем, он бы никак за всю жизнь создать не успел.

А вот потом уже, когда методу станут доверять, перейти к Вильяму, понимаете, нашему Шекспиру.

В общем, отдаю идею совершенно бесплатно.

Previous post:

Next post: