Культурная апроприация

03/09/2020

in Реплики

Жизнь в современном западном обществе напоминает прогулку по минному полю. Совершенно непонятно, где ты сделаешь неправильный шаг. Вот взять, к примеру, английскую певицу Адель. Будучи девушкой весьма солидного от природы телосложения, она за последние несколько месяцев исхитрилась значительно похудеть. В результате чего привыкла получать множество комплиментов на каждую свою новую фотографию в Инстаграм. Но не тут-то было. Комплименты комплиментами, но как только Адель опубликовала посвященную популярному афрокарибскому фестивалю фотографию в образе жителя Ямайки — так тут же и началось. Знаете, что такое культурная апроприация? Это ультрамодная ныне концепция, согласно которой использование элементов культуры любого меньшинства есть эксплуатация этого меньшинства. И, следовательно, использование образа жителя Ямайки со стороны Адель есть культурная апроприация, эксплуатация и вообще она, выходит, расистка. В чем ее подписчики немедленно и обвинили. И от былой предрасположенности к похудевшей певице даже следа не осталось. Хочешь жить в современном цивилизованном обществе — не допускай ошибок.

А одними из самых первых культурных апроприаторов были, вы не поверите, Элвис Пресли и Джэнис Джоплин. Которые были белые, но пели как черные. Но тогда всем было не до того. А вот когда белый артист Эминем начал исполнять рэп в девяностых — тут же концепцию и сформулировали. И теперь, согласно этой концепции, культурной апроприацией и эксплуатацией считается даже изучение языков малых народов. То есть, Николай Миклухо-Маклай, живи он сейчас и продолжай заниматься изучением обычаев населения Новой Гвинеи и их языка, считался бы злостным эксплуататором. Только индейцы могут снимать кино про индейцев. Только карибские народы могут рассказывать про зомби. Только черные протестанты могут петь госпел.

Ну то есть для того, чтобы сделать неверный шаг, теперь даже не надо ничего писать. Достаточно просто опубликовать собственную фотографию.

Да что там фотографию. Достаточно вообще ничего не публиковать. Как не опубликовала ничего американская актриса Элизабет Олсен, игравшая в фильмах про «Мстителей». За что и была подвергнута всеобщему осуждению поклонников покинувшего на днях наш мир актера Чедвика Боузмана, игравшего в этих фильмах персонажа по прозвищу «Черная Пантера». Просто за то, что ничего не сказала. И даже то, что ее аккаунт в Инстаграме изначально был практически пустым, осуждающих не остановило.

Потому что на самом деле неважно, за что осуждать. Важно только то, что есть кого осуждать.

И есть где.

Previous post:

Next post: