Декоммунизация

13/02/2020

in Реплики

Человек — существо, умеющее приспосабливаться. Человек может приспособиться к погоде, к доступным продуктам питания, к любым тяготам и невзгодам. А главное — человек всегда может приспособиться к любому начальству. И научиться делать так, чтобы и начальство было довольно — и самому при этом не очень себе изменять.

Ну вот взять, например, Украину. Страну, где начальство в последние годы сосредоточилось на странной идее о том, что если искоренить на Украине всё русское — то тогда и жизнь сразу наладится. А в стране, где большинство населения использует для общения русский язык это довольно непростая задача. Но человек — существо, умеющее приспосабливаться. И вместо того, чтобы менять свои языковые привычки, граждане Украины отчитываются перед начальством с помощью так называемой «декоммунизации». То есть, переименовывают населенные пункты, улицы и демонтируют памятники. Ну или не совсем демонтируют. А, скажем так, модернизируют.

Первые примеры появились еще пять лет назад. Когда на территории одесского завода «Прессмаш» памятник Владимиру Ильичу Ленину был модернизирован в памятник темному лорду Дарту Вейдеру. Путем надевания на голову Владимира Ильича соответствующего шлема. Кстати, с передатчиком вайфая внутри.

Просто местные жители и работники предприятий не хотели уничтожать памятник — власть на Украине, как известно еще из классического советского кинематографа, меняется часто. И если под каждую из них что-то ломать — то не успеешь и строить.

Но как бы ни было изящно решение, принятое в Одессе, всегда существует решение изящное более. Такое, например, как в городе Арцизе Одесской области. Где местные жители и городские власти тоже не захотели ломать памятник Карлу Марксу. И придумали совершенно замечательный выход. Они, внимание, ПЕРЕИМЕНОВАЛИ памятник. Совершенно официально. Постановлением городского совета.

Был памятник Карлу Марксу — а стал памятник болгарскому поэту и национальному герою Христо Ботеву. Тоже был человек с большой бородой. А памятник, понятное дело, остался без изменений.

И не знаю, как вам, а лично мне кажется, что этот одесский метод совершенно универсален. Мало того, что можно надевать на головы памятникам различные шлемы и переименовывать их в памятники людям, которые чем-то похожи. Так ведь еще и существует совершенно бесконечное по возможностям искусство макияжа. Можно одевать памятники в одежды, превращающие, скажем, любого лысого героя в запорожского казака. Можно вообще просто надевать на памятник коробку, на которой писать что-нибудь про Небесную сотню.

А когда морок развеется и всё снова станет, как прежде, со всех этих памятников можно будет просто убрать камуфляж.

Как со статуй Летнего сада после войны.

Previous post:

Next post: