Мы хотим видеть картины

19/01/2018

in Реплики

Грандиозный успех выставок Валентина Серова и Ивана Айвазовского в Москве показал, что простые люди тянутся к культуре не меньше, чем члены банды Стампа из телефильма «Приключения Электроника». Причем не только у нас, но и в других странах мира. В Музее изящных искусств бельгийского города Гент вот уже третий месяц большим успехом пользуется выставка «Русский модернизм». Многочисленные посетители известного и солидного музея, основанного еще в 18 веке, с интересом разглядывают работы Малевича, Кандинского, Татлина и других классиков русского авангарда. Еще больше этот интерес подогревает тот факт, что все выставленные работы ранее были широкой публике неизвестны. Впрочем, почему только широкой публике? Неизвестны эти работы были и искусствоведам. Которые и написали дирекции музея полное удивления открытое письмо.

Оказывается, все эти работы были предоставлены музею одним русским эмигрантом, биографии которого позавидовал бы сам Остап Бендер. Позавидовал бы Остап и фантазии таинственного коллекционера. Например, в Гентском музее выставлены расписанные Казимиром Малевичем, внимание, сундук и прялка. Притом, что ни один специалист по Малевичу понятия не имеет, что Малевич когда-либо расписывал прялки и сундуки.

В ответ на недоуменные вопросы искусствоведов дирекция музея отвечает, что все бумаги в порядки. Ну, если так, то нет и вопросов.

Вы понимаете? Ведь это же гениально! Зачем ехать в Москву и ломиться на выставку Валентина Серова, когда можно написать новых картин Серова, чтобы хватило на все музеи страны? Главное — чтобы бумаги были в порядке. А искусствоведы пусть пишут свои дурацкие письма. Кому они нужны, эти искусствоведы? Людям нужно искусство, а искусствоведы им не нужны. Помните, как говорили члены банды Стампа в «Приключениях Электроника»? Они говорили: Откройте! Мы хотим видеть картины!

Впрочем, мне все равно довольно трудно поверить, что солидный и известный музей, которому больше 200 лет, вот так вот запросто выставляет произведения, которые Малевич, Кандинский, Татлина и другие классики русского авангарда никогда не создавали. Видимо, эта выставка фальшивых произведений русского авангарда сама есть произведение авангарда. Только современного. Поскольку один из основных приемов современного искусства — это деконструкция, то почему бы не деконструировать, наконец, и русский авангард, путем создания нового? В качестве, так сказать, финальной точки во всем этом процессе всемирной деконструкции всего, связанного с нашей страной.

Ну что же, ничего не скажешь. Красиво. А главное — концептуально.

Previous post:

Next post: